Еда может раскрыть много интересного о народе гораздо больше, чем живопись или архитектурные памятки. Вот представьте, пока другие томятся среди картин и скульптур, вы наслаждаетесь нежными французскими десертами или дегустируете азиатские закуски с очень острыми приправами, или под легкую музыку кушаете вкуснейшие трюфели и запиваете легким вином. Заманчиво, не правда ли? Можно отправиться на ферму и провести дегустацию вина у лучших виноделов, получить мастер-класс приготовления корейских салатов и соусов да не просто, а от ведущего шефа, попробовать уличную еду любимого региона. Все это и немного больше можно обрести в так называемых гастрономических турах, которые последнее время приобрели невероятную популярность.
Специалисты следят за модными тенденциями, а организации туров никогда не повторяются в их проведении. Детали поездок всегда разные и вкусные.
Лидеры подобных туров – Франция, Испания, Италия. Также можно поехать в Норвегию, Великобританию, посетить США, Турцию, Чехию. Появляются новинки – Япония, Марокко, Китай.
Конечно, можно никуда не ехать и все купить в супермаркете, благо времена сейчас такие, в магазинах все есть. Но суши в Японии явно отличаются от тех, которые привыкли заказывать в отечественных ресторанах, а итальянская паста никак не сравнивается с той, что подается в наших кафе. Вкусовые впечатления – вот главная цель гастротуров. Интересно же посетить рыбный рынок Цукидзи в Токио, выбрать продукты для суши, а потом с них на глазах туриста будут приготовлены суши лучшими поварами.
Сами по себе вкусные путешествия могут проходить в сельской местности и в городах. Подобные туры могут ознакомить либо с несколькими блюдами одного народа, либо показать одно блюдо разных регионов. Это, например, популярные винные туры Франции, которые подразумевают прогулки по виноградникам и дегустацию вин. А вот пивные туры по Австрии, Германии, Чехии, Бельгии позволят ощутить вкус самых разных пивных вкусов – для гурманов это рай.
Еще одни интересный тур – сырный. Это Голландия, Швейцария. Здесь можно посетить сырную ярмарку и попробовать все разнообразие чудесного продукта.
Ну а Италия славится пастой. На первый взгляд, обычный продукт. Но будучи в этой стране путешественнику предоставляется необычная возможность – отведать множество видов паст и выбрать для себя самую вкусную.
Важно сказать, что у каждой страны есть скрытый потенциал для гастрономического туризма, так как у всех народов есть национальные блюда и неповторимые традиции. Несмотря на это, в России пока этот вид туризма встречается очень редко. Но перспективы имеются, а значит результаты не за горами.